Monday, April 29, 2013

Выделение объектов в фотошопе с помощью каналов. Мастер-класс.

Моё увлечение фотошопом случилось очень давно, еще в школе. Сколько лет назад, уже считать страшно )) Тогда я очень любила вырезать головы своих друзей из одной фотографии и приклеивать их куда-нибудь в интересное место. Жаль, что с тех пор не сохранились мои шедевры. Посмеялась бы сейчас :) К чему я это.. Тогда мне было действительно важно, чтобы лицо вырезалось аккуратно, прям тютелька в тютельку. И уши чтобы вырезались и волосики. Но при этом, чтобы не было лишнего фона.
И тогда я узнала прием, которым я пользуюсь и сейчас, но уже в других, более мирных целях :)
Сейчас я расскажу и покажу, как можно выделять объекты так с помощью каналов. Всё не так сложно.
Поехали!




Итак, есть у меня фотография:

Мне не нравится, что она жёлтая. Да, я не выставила баланс белого, да, не настроила освещение. Иногда случаются полевые условия.Но очень хочу привести эту фотографию в порядок. Фотошоп мне в помощь :)
Цвет изделия на фото получился очень близким к правде. Меня он почти устраивает, я его только чуток подкорректирую. А вот желтая стена мне не нравится, хочу белую! Я хочу убрать излишнюю желтизну со всей фотографии, не затрагивая при этом кулон и жгут.
Хочу правда напомнить, что главная цель мастер-класса - сделать выделение моего украшения, а обработка фотографии - это скорее побочные действия, пример того, для чего можно использовать данный мастер-класс.

Шаг 1. Для начала немного осветлим фотографию и подгоним цвета ближе к реальным. Я делаю это так:

Добавляем новый корректирующий слой "Уровни".














В появившемся окошке жмём кнопочку "ОК".
Появляется окошко с настройками.

В этом окошке выбираем пипеточку, как показано на рисунке выше. На фото выбираем сааамое светлое белое место, у меня отмечена такая область:














Шаг 2. Картинка стала чересчур светлой, но я все равно нажала ОК, а уже потом убавила прозрачность нового слоя до 60%, чтобы изменения не были такими сильными. Прозрачность слоя у нас вот тут:
На этом "прелюдия" закончилась, цвет изделия меня устраивает, и мы, наконец, приступаем к основной части.

Шаг 3. Открываем вкладку "Каналы":

Небольшое лирическое отступление. RGB расшифровывается как Red Green Blue. Эти каналы как бы наслаиваются друг на друга, и в итоге мы видим цвета такими, какие они есть на картинке. На просторах интернета мне встретилась вот такая картинка, которая лучше всего иллюстрирует то, что написала :)

Фотошоп отображает эти каналы в градациях серого. 
Мы же будем создавать еще один канал, маску выделения. В нем черный цвет - область невыделенных пикселей, белая - выделенные пиксели, серая - частично выделенный пиксели. А теперь подробно и с картинками.
Шаг 4. Сейчас нам нужно найти один из трёх каналов, в котором наше изделие будет наиболее контрастным.
Убираем "глазок" со всех каналов, кроме красного:

Как мы видим, изображение очень не контрастное.

Пробуем зеленый канал:

Уже лучше. А теперь синий:

Синий оказался контрастнее всех. Он-то мне и нужен!
Шаг 5. Сделаем копию синего канала. Просто перетащим этот канал, зажав левую кнопку мыши, на иконку Новый слой:

У нас теперь есть копия синего канала, сделаем этот канал видимым, остальные невидимыми, чтобы не мешали. Вот так:

Шаг 6. Теперь займемся художеством. Нам нужно закрасить всю область фотографии, которая нам не нужна, то есть фон и шею, в чёрный цвет, а нужную, украшение, в белый.
Я использовала сначала черную кисть:

Получается красиво, да? :)

Дальше работа кисточкой становится уже тоньше, так как есть шанс замазать лишнего. Поэтому дальше я использую заливку выделений, выделяя нужные области с помощью инструмента Волшебная палочка:
Заливали-заливали, и вот наш кулончик на жутковатом чёрном фоне.
Теперь нам надо залить кулончик белым цветом. Проще всего выделить черную область и инвертировать выделение нажатием клавиш SHIFT+CTRL+I.
Заливку я выполняю с помощью пункта меню Edit -> Fill (Правка -> Заливка):
При этом убедитесь, что основным цветом у вас является белый. На картинке видно два квадратика на панели инструментом. Основной цвет у меня белый, фоновый - чёрный.
В открывшемся окошке проверьте настройки.

Итак, после всех манипуляций, изображение выглядит так:

Шаг 7. Немного размажем края, чтобы наше выделение не было слишком резким.
Для этого применим фильтр Размытие Гаусса


Меня устроили такие настройки:

Все, самая сложная часть закончена!
Теперь мы возвращаемся к нашей цветастой фотографии. Включаем все каналы, кроме нами созданного. Просто ставим "глазок" на канал RGB.

Шаг 8. Уберем желтизну с фотографии. Для этого создадим новый корректирующий слой Hue/Saturation или Тон/Насыщенность (смотрим Шаг 1, как создать корректирующий слой).

Настройки у меня получились такие. Но вы двигайте бегунки так, чтобы результат устроил вас:



Шаг 9. Шаг, ради которого и задумывался весь мастер-класс.
Посмотрим на картинку, фон получился белый, без желтизны, как я и хотела. Но мой бедный кулончик тоже обесцветился. Надо вернуть ему краски!
Не уходя с корректирующего слоя, выбираем пункт меню Select -> Load Selection (Выделение -> Загрузить выделение)


В открывшемся окошке выберем в качестве выделения наш созданный канал. Если вы его не переименовали, то это Blue copy:















Нажимаем ОК и вуаля! Мы видим выделение:

































Нажимаем кнопку DELETE на клавиатуре и видим результат:

Убираем выделение сочетанием клавиш CTRL+D
Шаг 10. Если нужно убираем ластиком частички слоя, которые не вошли в выделение. У меня есть такие, но немного:

Обрезаем нашу фотографию, добавляем подпись и готово! :)


































Надеюсь, не очень вас утомила. Старалась сделать все поподробнее.
А если кому-то пригодится, буду очень рада!

No comments:

Post a Comment