Friday, May 31, 2013

Мои шаги к продажам

Решила написать этот пост, возможно, кому-то он и окажется полезным.

Немного из истории моего увлечения бисером.
Началось все с декрета :-)
До беременности я было ооочень увлечена своей работой. Когда забеременела, решила работать до конца, и после родов начать снова работать, как только появится первая возможность. Однако на деле получилось все не так.
В первом же триместре я поняла, что офис посещать не получится. Во-первых, с самого начала токсикоз был такой, что от туалета я боялась отойти даже на шаг. Во-вторых, почти сразу я легла в больницу на сохранение. И так понеслось - токсикоз не прошел ни к 12-ой неделе, ни к 16-ой. Полегчало недель через 20 :-) И это вперемешку с больницами на сохранении, ОРВИ и т.д. Так вышло, что большую часть времени мне приходилось находиться дома.
Работа уже не приносила особой радости - я не успевала всего, что хотела. Я решила уйти в декрет раньше, взяв оставшийся отпуск.
Дома сидеть было непривычно и скучно. И тогда я наткнулась на несколько сайтов, групп в контакте с изделиями из пластики. Решено - я хотела творить :) И начала. Закупилась материалами и лепила. У меня получалось, кое-что даже купили знакомые. Но исключительно по цене материалов. Я была довольна :)
Потом родилась дочка. Первое время я не знала, как мне засесть за лепку снова. Доча просыпалась в разгар моего творческого процесса - мне приходилось бежать в ванную, отмывать глину с рук прежде, чем подбежать к ней и покормить. Я поняла, что так творить я не смогу. А руки чесались, нужно что-то делать. И тогда я достала запасы своего китайца, которые у меня остались от воздушек, которые я делала к своим "полепкам". Если ребенок хотел маму, то рукоделие просто можно было отложить в сторону.
Китаец был неровный, кривой. Но я же не знала о чехе, а уж о японце и делике и вовсе не слышала. Думала, что ручки у меня кривые. Но мне повезло. Я решила не сдаваться и полезла искать бисер в интернет-магазинах. Произошло ОТКРЫТИЕ. Я купила чеха. Как же я радовалась! Мозаика получалась ровненькая, аккуратненькая (это по сравнению с китаем). Дальше больше - у меня появились кристаллики Сваровски, японский тохо, биконусы. Я открыла для себя сайт biser.info. А когда я купила делику, ооо, это просто было непередаваемо!
Наверно, каждый бисероплёт помнит это знакомство!
Поначалу меня устраивало мое хобби просто как увлечение. Материалы я покупала со своих декретных. Муж никогда меня не ограничивал - чем бы дитя не тешилось...
А потом мы переехали в Австралию. Работы у меня не было. Но был бисер и были материалы. Тогда я решила, что могу зарабатывать творчеством. Однако просто решить было мало.
Я открыла магазин на ЕТСИ и на ЯМе. Продаж, конечно же, не было. Оказалось, что во мне живет куча комплексов, тех, которые я и сама себе нажила, и которые были навязаны окружающими. С ними пришлось бороться.
Поехали?

Первый комплекс был такой:

Я довольно успешная девушка, с хорошей работой (хоть и в прошлом) начинаю торговать.

Не знаю, откуда я взяла это. Но во мне это мнение сидело крепко, ассоциировала я такие продажи с нуждой, бедностью. До чего же мне надо было дойти, чтобы начать ТОРГОВАТЬ?
С этим бороться было тяжелее всего. Я стала думать о продажах не как о торговле, а как о биснесе. Согласитесь, иметь свой маленький бизнес, который приносит удовольствие - это не то же самое, что торговать на рынке от безысходности. Мне стало интересно проводить "маркетинговые исследования", "заниматься рекламой" и "раскруткой". И так полушутя у меня случились первые родажи.

Комплекс второй:

Завести блог и дать его читать друзьям:

 Чтобы дать о себе знать, нужно было завести блог. Вот не знаю, почему, но мне было стыдно. Мне казалось, что я не умею писать, что читателям будет скучно и неинтересно ко мне ходить. А если прочитают друзья, то мне будет как-то неудобно.
Метод борьбы оказался прост. Я просто завела блог. Первое сообщение далось очень трудно. Я его меняла по 500 раз.
Дальше пошло проще, и с каждым постом все проще и проще.
А как, оказывается, интересно заниматься дизайном своей странички...
У меня до сих пор всего два постоянных читателя, но и им рада. И верю, что это только начало. А простмотров страниц уже почти 1000, а значит меня все-таки читают. Значит, надо совершенствоваться и дальше, чтобы у людей возникало желание заглянуть сюда еще разок  :-)

Третий комплекс:

А как продавать знакомым.

Тут, мне надо сказать, повезло. Откровенно клянчат подарки у меня мало. Но до сих пор такие ситуации для меня проблема. Хотя есть люди, которым я дарила и буду что-то дарить свои изделия, все-таки я хочу это делать по собственному желанию и настроению. Но никак не по заказу - сделай вот это и к такому-то сроку. Работаю над словом "нет" в данный момент :)
Проблемой для меня было назвать цену знакомым, которым мое творение понравилось. Ту цену, которая у меня выставлена в магазине.
Поначалу я сбрасывала ценник чуть ли не в два раза. 
Позже я стала называть цену ниже стоимости в магазине, но не настолько низкую, как раньше. Никто не отказался :)
А потом я и вовсем под фотографиями в контакте стала давать ссылку на ЯМ. Теперь все в курсе о стоимости, а мне не надо ее самой называть. 

Есть еще один комплекс:

Поделушки разве можно за дорого продавать?

Как и многих, был у меня и такой комплекс. Если я делаю что-то своими руками, то это поделочка. Разве можно за нее заламывать высокие цены??
Можно и нужно!
Ручной труд должен цениться выше китайского барахла, захламившего наши супермаркеты.
У меня  таких "брюлликов" вагон и маленькая тележка. И мне их не жалко! Перед переездом я без сожаления раздала и повыкидывала добрую часть этого добра.
Хочу ли я, чтобы мой кулончик, над которым я сидела неделю вот так же без сожаления выкинули? Нет. Я хочу, чтобы новый владелец полюбил этот кулончик так же, как его полюбила я за то время, пока его делала. 
Пока авторы продают свои изделия за 5 копеек, отношение к ручным работам останется неизменным. 
Ну и еще. Вы просидели над колье скажем 10 часов. И продаете его за 500 рублей. Простая математика - 50 рублей в час. И это, если к стоимости добавлены еще материалы.
Ваше время стоит так мало?? Мое нет.
Теперь я не отдаю изделия очень дешево. Только если я устраиваю аукционы или розыгрыши. Но это другое - это весело, это интересно и это инвестиции в рекламу :)

А какие у вас есть комплексы, которые мешают продажам?

3 comments:

  1. Анастасия, приятно познакомиться! Я одно время пыталась продавать украшения (меня друзья заставили создать мини-магазин в контакте), правда они были из чешского бисера, соответственно цены ниже, но и при этом я столкнулась с трудностями, которые, собственно и загубили это направление. Для меня было тяжело создавать украшения для кого-то, что должно понравиться всем, а не только мне, а у меня весьма специфичный вкус оказался. Потом была проблема того, что для магазинчика надо творить постоянно, а я, как человек переменчивый, так не могла - сегодня я хочу плести из бисера, а завтра - вышивать крестиком :) Ну и самое главное - надо общаться с покупателями и угождать им, что мне далось совсем с трудом... Может это, конечно, мелочи, но магазинчик заброшен, а рукоделю я только для себя :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Дарья, взаимно очень приятно! :)

      Я сначала тоже для себя все делала )) А потом оказалось, что все я просто не смогу носить, а хобби требовало все больше и больше вложений. Если раньше я могла позволить себе что-то покупать, то потом, когда я уволилась, свободных денег почти не осталось. Так что пришлось что-то делать.
      А сейчас я уже снова не задумываюсь, делаю, что хочется, а продам или нет - не знаю. Но люди покупают, знакомые просят, так что спрос есть )
      Может, просто ваше время и не пришло еще! А украшения у вас симпатичные! ) Уверена, что они нашли бы своих покупателей!

      Delete
    2. Анастасия, спасибо за комплимент! Вот у меня сейчас примерно такая же ситуация - не могу тратить свободно деньги на хобби, приходится довольствоваться старыми запасами :) Была мысль делать украшения потихоньку и выкладывать их куда-либо (в блог или страницу в контакте), но как-то я пока в этом направлении не двигаюсь.. Лень... надо себя перебороть, вдруг все-таки получится :)

      Delete